Открытая лекция в Академии «Высшая инженерная школа»

Открытая лекция в Академии «Высшая инженерная школа»

2 ноября в Академии «Высшая инженерная школа» состоялась открытая лекция Антона Владимировича Бурдина на тему «Волоконно-оптические подсистемы и сегменты сетей передачи данных разного назначения».

Антон Владимирович – советник по инновациям генерального директора АО «Научно-производственное объединение Государственный оптический институт им. С.И. Вавилова», более 25 лет он работает в области волоконной оптики и фотоники в технике связи: реализовывал проекты «под ключ» по строительству ВОЛП от презентации проекта, взаимодействия с заказчиком, разработки проектной документации до поставки комплектующих, последующей инсталляции, монтажа, проведения приемо-сдаточных испытаний и паспортизации.

Антон Владимирович принимал непосредственное участие в строительстве Транссибирской волоконно-оптической линии передачи «Москва – Хабаровск» (ТСЛ) ОАО «Ростелеком», а также волоконно-оптических линий сетей связи ЗАО «Транстелеком», ОАО «Татнефть», ОАО «МСС Поволжье», ОАО «ВоТГК» и ряда других предприятий (магистрали, городские сети / ШПД, структурированные кабельные системы).

В ходе однодневного семинара для студентов ВИШ Антон Бурдин рассказал о современных научно-технологических задачах, над которыми работают ученые и инженеры Государственного оптического института.

Так, актуальными на сегодняшний день задачами для науки и промышленности являются применение новых оптоволоконных технологий нового поколения экстремально высокой скорости передачи информации, особенности применения ОВ с экстремально увеличенным диаметром сердцевины для агрессивных условий эксплуатации, а также создание волоконно-оптических датчиков на маломодовых эффектах.

Антон Владимирович поделился с участниками семинара собственным опытом и рассказал о прикладных значениях различных научных исследований.

Столь глубокое погружение в предметную область, насыщенное пятичасовое общение со специалистом-практиком, безусловно, послужило для студентов мотивацией к дальнейшему самообразованию и поиску новых идеи для работы над собственными прикладными проектами.